Обновить страницу!

 



 
          





  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Видеомонтаж » After Effects » Альфа канал и матте в After Effects
Альфа канал и матте в After Effects
У вас  Дата: Понедельник, 17.12.2012, 00:31 | Сообщение # 1

Admin







         Гильдия:Мужчина
         Сообщений: 70
         Репутация: 0
         Статус: Offline

В сети очень распространенны футажи, большинство из них имеют альфа канал (прозрачный фон), некоторые нет, но имеют матте файлы, которые выполняют роль альфа - канала при композинге. Статья о том как же настроить альфа канал или матте в файле футажа.

Большинство файлов - футажей в сети, имеют формат Quick time, который при опредленных кодеках (png,анимация) имеют альфа канал. Некоторые файлы mov остаются без этого. Вопрос о том как включить альфу (если она есть). В некоторых сборниках имеют место, файлы, в формате mov с кодеком photo JPG которые не предусматривает наличие альфа канала. Обычно в таких сборниках где нет альфы, есть допополнительный одноименный файл который называется matte. К примеру два файла Magic_fx и Magic_fx_matte. Они отличаются тем что второй матте слой - чернобелый. Черный цвет в нем это альфа канал, который и используют в качестве матте слоя чтобы вырезать его. Сделать это просто - перебрасываем два этих файла на таймлайн в After Effects. Нижний слой оригинальный (в нашем случае это magic), верхний matte. Чтобы поставить матте слой нужно track matte у нижнего слоя поставить как luma matte. (см.картинку)



И другой вариант - начиная с cs4 у АЕ появилось наложение которое называется stencil luma, и теперь, чтобы убрать фон, нужно просто сделать такое наложение у верхнего слоя. (см. картинку)



Code
В принципе, если матте нет, его можно сделать самостоятельно из оригинального файла, для это накладываем фильтр tint для обесцвечивания и повышаем контрастность и яркость либо curves'ом либо bright&contr. Но такой вариант возможен только для ярких объектов (типа взрывов, огня и пр.). После всего это рекомендую прекомпозить два этих слоя и использовать композицию как футаж.

Теперь расскажу, о варианте, когда альфа канал присутствует в композиции,но его нужно настроить для правильного отображения.

Чтобы проверить,есть ли альфа канал в композиции или нет, необходимо перейти в настройки самого футажа. для этого следует нажать в окне Project пр. кн. мыши и перейти в меню Interpret Footage -> Main (Ctrl+Alt+G).



В поле, Alpha есть несколько чекбоксов. Ignore означает, что альфа канал будет игнорироваться вообще. Straight - Unmatted говорит о том, что если в файле есть альфа канал,то он будетработать только для альфа канала, вне зависимости от смежных цветов, которые возможно были использованы при сохранении файла с альфой. Premultiplied означает, что альфа канал будет обрабатыватся со смежным цветов (который можно указать самостоятельно - взять пипетку, либо автоматически).

Чтобы разобратся, что такое straight и multiplied рассмотрим пример:




Картинка слева со Straight альфой, как мы видим в файле, с альфой остается дополнительно и черный цвет, что делает футаж более "грязным". Во втором случае, картинка слева, с Premultiplied альфа каналом, как мы видим, этот футаж более "чистый", без черного цвета, который убирается с помощью функции premultiplied.

И последние чекбоксы это Invert - инвертирует альфа канал, оставляя прозрачным то место где был объект. И чекбокс guess который "угадывает" цвет альфа канала.


 
Форум » Видеомонтаж » After Effects » Альфа канал и матте в After Effects
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:





 
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

 


 
Forum AEtuts 2012