Обновить страницу!

 



 
        
FAQ 3D max (1)
katlasa">15.02.2024 12:14
 





  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Объективы » Canon » Canon EF 50mm f/1.4 USM
Canon EF 50mm f/1.4 USM
У вас  Дата: Среда, 19.12.2012, 15:43 | Сообщение # 1

Admin







         Гильдия:Мужчина
         Сообщений: 70
         Репутация: 0
         Статус: Offline



Сегодня, считается, что объектив с фокусным расстоянием 50мм – это один из числа классически объективов. Еще в эпоху аналоговых фотографий, данный объектив позволял получить снимки точно с таким же углом обзора, как и у человеческого глаза. Поэтому, такие объективы, шли сразу в комплекте с любительскими зеркалками. Сегодня же, компания Canon, производить объективы EF50/1.8 II и EF 50/1.4 USM, которыми пользуются фотолюбители. Ну, а профессиональные фотографы, используют EF 50/1.2L USM.
Качество сборки

Единственное отличие, между этим объективом и его более дешевым конкурентом EF 50/1.8 II состоит в том, что при изготовлении корпуса, были использованы материалы немного лучшего качества. Что касается корпуса EF 50/1.8 II, то он можно сказать выполнен в минималистическом стиле, да и сказать что-то плохое об этом объективе, это практически тоже самое, что взять грех на душу. Корпус довольно таки прочный, байонет объектива сделан из прочного металла, имеется шкала, что касается кольца мануальной фокусировки, то оно очень удобное. Кроме этого, мы получим ультразвуковой мотор, который в свою очередь обеспечит нам тихую, быструю и конечно же, точную фокусировку.
Особенно порадовал тот факт, что оптическая схема состоит из 7 элементов в 6 группах. Кроме этого, обязательно стоит упомянуть о том, что данный объектив имеет скругленную диафрагму с 8 лепестками, а максимальное значение, составляет F/22.
Покупая этот объектив, в комплекте мы найдем лишь 2 защитные крышки. Поэтому, за чехол и бленд, придется, дополнительно раскошелится.

Разрешение
Прежде всего, хотелось бы сказать о том, что данный объектив показывает слабое разрешение на максимальной диафрагме, всего на всего 20 линий/мм. Поэтому, снимки сделаны на этой диафрагме, уж точно не будут выглядеть резкими. А как только, фотограф «прикроет» диафрагму до F/2, он получит 30 линий/мм. Еще одна довольно таки интересная особенность – чаще всего фиксы имеют максимальный результат в диапазоне 42-44 линии/мм, в то время, как этот объектив ели-ели дотягивает до 40. Честно говоря, это недостаток данного объектива, потому что 40линий/мм – это очень даже высокий уровень, да и разница между 40 и 43 линиями/мм не очень заметен на снимках. Возможно, именно эта причина не дает этому объективу быть рекордсмену по числу линий/мм. Разработчики этого объектива, решили пожертвовать несколькими линиями в центре кадра, ради того, чтобы обеспечить более лучшую резкость по углам. Если использовать этот объектив на неполнокадровых фотоаппаратах, то разница между разрешением по краям и центру, составляет всего на всего несколько линий.
А вот на полнокадровом фотоаппарате, разрешение по центру приблизительно на 2 линии/мм лучше. При этом, F/1.4 имеет довольно таки слабенькое разрешение. Даже в том случае, если «прикрыть» диафрагму до F/2 фотограф не получит существенного прироста разрешения, он по прежнему будет оставаться на уровне 20 линий/мм. И лишь дальнейшие «прикрытие» диафрагмы даст нам более лучший результат. Но, даже не смотря на этом, компания Canon начинает устанавливать рекорды в этом классе объективов. Ведь уровень в 40 линий/мм по углам – это действительно очень круто. Давайте, даже сравним. К примеру, дорогостоящий EF 85/1.2L по краям имеет кадры максимум 34 линии/мм, а это подтверждает ту гипотезу, что объектив EF 50/1.4 USB был специально создан для того, чтобы обеспечить максимальную резкость по краям кадра, даже если это приводит к уменьшению линий по центру кадра.

Хроматические аберрации
А вот тут небольшой сюрприз. Дело в том, что гораздо дешевый конструктив EF 50/1.8 II на неполном кадре, намного лучше справляется с хроматическими аберрациями, чем более дорогой EF 50/1.4 USM. Но, не стоит забывать о том, что хроматические аберрации не достигают неприемлемых значений на всем диапазоне диафрагм. Поэтому, они не будут создавать проблем, да и их появление можно очень легко исправить. А вот на полнокадровых, результаты этого объектива, остается по прежнему довольно таки хорошими.

Дисторсия
На полном кадре многие из нас сталкиваются с довольно таки заметной бочкообразной дисторсией, которая находится на уровне 2%, это практически идентично объективу Nikon AF-S 50mm/1.4G. А вот что касается неполного кадра, то здесь дисторсия практически незаметна, она составляет всего на всего – 0.49%.

Кома и астигматизм
Чаще всего, светосильные 50мм объективы, имеет очень много проблем с комой, и даже такие известные, качественные объективы, как Zeiss Planar, демонстрируют нам с вами довольно таки высокий уровень аберрации. И Canon – не исключение их этих правил, так как, его кома так же сильна. На максимальной диафрагме, она будет очень заметной, как на полном, так и на неполном кадре. Однако, если «прикрыть» диафрагму на 1 стоп, то ситуация тут же улучшается по углам на неполном кадре но, на полном кадре, она далека от приемлемого уровня. Поэтому, данному объективу нужно было взять пример с того же, объектива Nikon AF-S 50mm F/1.4G, который в свою очередь демонстрирует нам, что с комой можно справится гораздо лучше. На счет астигматизма, сразу же хочется сказать, что данный объектив корректирует его на отлично. И это даже не смотря на то, что он позволяет снимать на большой диафрагме. Средняя разница между горизонтальным и вертикальным разрешением составляет всего на всего 4.5%, а как вы понимаете, это очень даже неплохой результат!

Виньетирование
Увы, но, на «открытой» диафрагме проблема виньетирования носит очень даже серьезный характер. Дело в том, что теряется яркость по углам, которая составляет около 27%. Однако, этот результат не на полном кадре. Прикрыв диафрагму до F/2, потеря яркости составит всего лишь 10%, а на F/2.8 — менее чем 5%. Этот результат намного лучший, нежели у EF 50/1.8 II, который в свою очередь имеет виньетирование на уровне 20%.
Что касается полного кадра то, у EF 50/1.4 USM ситуация мягко говоря очень плохая. Так как, на F/1.4 он теряет аж 72% яркости по краям, в то время, как на прикрытой диафрагме до F/2 ситуация значительно улучшается. Но, даже не смотря на это, проблема все-таки остается – потеря яркости составляет 53%. Более того, даже на F/2.8 потеря яркости будет в районе 30%, и лишь на F/4 и F/5.6, потеря яркости будет составлять 15 и 11%.
Устойчивость к яркому контровому свету
Опять же, сюрприз и снова неприятный. Если принять во внимание средний угол обзора, а так же прекрасные антибликовые покрытия – никаких проблем у объективов Canon вроде бы не должно быть. Но, при ярком контрастовом свете тут, же появляются блики.

Автофокус
Как уже было написано выше, данный объектив разработчики оснастили ультразвуковым мотором. Поэтому, как вы понимаете, автофокус в нем довольно таки шустрый и в тоже время очень тихий и конечно же, точный. Что касается промахов, то это число составляет не более чем 9% на неполнокадровых и не более чем 2% на полнокадровых фотоаппаратах. В целом довольно таки неплохо, даже можно сказать отлично.

Достоинства
Прежде всего, хотелось бы сказать о прекрасной резкости по центру, вот только за исключением максимальной диафрагмы. Относительно неплохая резкость по краям на неполном кадре. В то время, как на полном кадре, резкость по краям – на высоте. Отлично скорректирован астигматизм. Не стоит забывать о слабой дисторсии, а так же слабых хроматических аберрациях. Шустрый и тихий автофокус – это однозначно огромный плюс данному объективу. Прочный и качественный корпус дает о себе знать.

Недостатки
Как бы это ни было печально, но минусы у этого объектива тоже есть. К примеру: довольно таки большая кома, заметная дисторсия и виньетирование на полнокадровых фотоаппаратах. На F/1.4 изображение заметно «мягкое» и напоследок, жаль, что эта модель не устойчива к яркому констрастоваму свету.

Заключение
Разумеется, модель Canon EF 50 / 1.4 USM – это достойный объектив компании Canon. Качество изображения будет максимально хорошим по центру и краям кадра на диафрагме F/2 и выше. Это одно из самых главных достоинств данного объектива.
Но, увы, есть 3 довольно таки важные недостатка: объектив без труда поймает блики в ярком контровом свете. На F/1.4 – результат не очень то и хорош, а так же, имеется довольно таки заметная кома, а так же виньетирование.
В том случае, если вы серьезно относитесь к фотографиям, и вам нужен объектив, как говориться на любой случай жизни то, вам обязательно нужно приобрести EF 50/1.4 USM. А вот любителю, которые не собирается «отваливать» много денег за объектив, рекомендуется купить EF 50/1.8 II.


 
Форум » Объективы » Canon » Canon EF 50mm f/1.4 USM
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:





 
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

 


 
Forum AEtuts 2012