Обновить страницу!

 



 
        
FAQ 3D max (1)
katlasa">15.02.2024 12:14
 





  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » 3D графика » Maya » Технические моменты Maya
Технические моменты Maya
У вас  Дата: Воскресенье, 09.12.2012, 01:49 | Сообщение # 1

Admin







         Гильдия:Мужчина
         Сообщений: 70
         Репутация: 0
         Статус: Offline

Моя русифицированная Maya почему-то ругается, когда я пытаюсь сделать новый проект.
Code
Немедленно деинсталлируйте руссифицированную Maya и поставьте нормальную английскую версию. И кроме того старайтесь впредь не использовать русские буквы и пробелы в именах файлов и каталогов.


Почему Aim constraint смотрит не туда, куда надо?
Code
Потому что вы не выставили в опциях правильный Aim Vector, а Maya к сожалению пока что не умеет угадывать - куда вам надо. Посмотреть как направлены локальные оси объекта можно в Display->Component Display->Local Rotation Axes.


Где в Maya "группы сглаживания"?
Code
В Maya нет "групп сглаживания". В Maya есть vertex normals. Edit Polygons > Normals > Soften/Harden


Как сделать провод/верёвку?
Code
Сделать кривую.
Концевые точки анимировать с помощью кластеров.
Сделать из неё SoftBody методом "Duplicate, Make copy soft" с включенной опцией "Make non-soft a goal" и Weight выставленным в 1.
В Component Editor'е для частиц, из которых состоит SoftBody, выставить значение очень близкое к нулю - для всех частиц кроме концевых.
Приделать к частицам Springs с нужными параметрами.

Как альтернативой вышеописанному методу - попробуйте воспользоваться Maya Hair с transform constraint'ами. Очень даже неплохо получается.


А у меня не работает boolean.
Code
Проверить топологию обьектов - Polygons->Cleanup.
Попробовать перед проведением бульонов отмасштабировать обьекты раз в 100 (в большую сторону) - может помочь.
Если первые два пункта не помогли - то скорее всего в морг. Впрочем такое встречается редко.

Условия при которых могут возникнуть проблемы:
Объект содержит почти совпадающие вершины.
Область пересечений не должна содержать края границ модели. Чтобы увидеть края Display > Polygons > Border Edges.
Ребро не должно содержать более двух граней.
Нормали должны быть снаружи. Посмотреть нормали Display > Polygons > Face Normals. Инвертировать Normals > Reverse.
Объект не должен содержать очень маленькие ребра или грани. В команду встроены процедуры The Vertex Distance Threshold и The Face Area Threshold, чтобы можно было убрать эти проблемные области.
Нехватка памяти.

Перед тем как делать boolean, попробуй закрыть дыры командой Mesh > Fill Hole и убрать близкие вершины командой Edit Mesh > Merge.

"Отьезжаю" от сцены/меняю в сцене единицы измерения и часть/все объекты пропадают!
[code]Надо выставить в атрибутах камеры правильные Near/Far clip pl
anes.[/code]

Во вьюпорте при включённом "hardware texturing" объекты покрываются "косыми линиями", что мне делать, что мне делать, всё пропало!
Code
Сделать UV-mapping для этих объектов. Maya, она сама не умеет угадывать, как же класть текстуры на объекты. Непорядок, правда?

Как сделать зеркало?
Code
Blinn material, color = 0, diffuse = 0, reflectivity = 1, specular rolloff = 0.95, eccentricity = 0.1.

Ваше зеркало почему-то чёрное!
Code
А вам надо зелёное? Поставьте что-нибудь, что в нём отражалось бы, может оно цвет-то и поменяет.

А как мне взорвать объект?
Code
Shatter + Rigid Body Dynamics или Megatron Blastcode.

Почему Image Plane не отображается/работает медленно/вместо картинки просто черная плоскость? Препод говорит, что нада прописать что-то в переменных средах.
Code
MAYA_SLOW_DRAWPIXELS = 1

У меня внезапно перестала запускаться Майя. Она вроде бы загружается, появляется рабочее окно и все. Приложение не отвечает, приходится снимать задачу. Я переустанавливал ее, не помогает. При этом майя X.Y работает без проблем. Помогите разобраться.
Code
При переустановке майки вашим преференсам не делается ровно ничего - они как были, так и остаются в одном и том же месте. То есть 99% процентов что глюк именно в них. Снесите их и запустите майку ещё разок. Если не хотите терять все настройки - просто переместите их и потом ищите - при возврате какого файла глюк повторится.

А у меня виснет playblast - проигрывает раз через раз. Или во время рендера окно вдруг становится белым и не перерисовывается.
Code
Правую кнопку на shortcut'е Maya -> properties -> compatibility -> Run this program in compatibility for Win2000, Disable visual themes=on.

Проблема. Когда вращаешь, зумируешь или передвигаешь сцену в любом вьюпорте, то после какого-то из этих действий вид возвращается в исходное положение. Только после того как один из видов сделаешь больше или меньше(пробелом), тогда он отображает реальный вид всей сцены.
Code
Заходите в свойства своей видеокарты (NVIDIA Control Panel) там во вкладке Manage 3D settings есть строчка "Threaded optimization" которая по умолчанию стоит в "Auto" поменяйте её на "Off" и да пребудет с вами сила.

Некоторые инструменты/процедуры/шейдеры требуют правильного расположения/ориентации нормалей. Обычно надо, чтобы нормали смотрели наружу.
Code
Для того, чтобы увидеть нормали:
Display -> Polygons -> Face Normals (и/или Vertex Normals).
Display -> NURBS -> Normals (Для Subdiv Surfaces аналогично)
Редактирование нормалей:
Polygons Все, что находится во вкладке Normals. Обычно используется Reverse, Conform.
NURBS Edit NURBS -> Reverse Surface Direction


Не импортируется OBJ.
Code
Проверьте, что в пути к файлу нету русских символов, посмотрите в Outliner: объект может существовать, но не иметь те размеры (может касаться не только формата OBJ).

Как упростить топологию модели (уменьшить количество полигонов в модели, сохраняя основную форму)?
Code
Команда Reduce с нужными опциями Preserve или сторонние программы наподобие VizUp и Decimation Master для ZBrush.

Подскажите пожалуйста как автоматически размножить шары по полигональной сетке или как разместить множество объектов по поверхности.
Code
Выделяешь сферы. Запускаешь скриптик:
string $Objs[] = `ls -sl`;
for ($obj in $Objs)
{
float $objPos[3] = `xform -q -t $obj`;
string $partShape[1] = `particle -p $objPos[0] $objPos[1] $objPos[2]`;
connectAttr -f ($partShape[0]+ ".center") ($obj+ ".translate");
}

Скриптик создает частицу для каждой сферы в ее позиции и коннектит соответсвующие атрибуты. Теперь вешай на частицы какой нужен деформер и гни


 
Форум » 3D графика » Maya » Технические моменты Maya
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:





 
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

 


 
Forum AEtuts 2012