Обновить страницу!

 



 
        
FAQ 3D max (1)
katlasa">15.02.2024 12:14
 





  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » 3D графика » 3D max » FAQ 3D max
FAQ 3D max
У вас  Дата: Воскресенье, 02.12.2012, 19:03 | Сообщение # 1

Admin







         Гильдия:Мужчина
         Сообщений: 70
         Репутация: 0
         Статус: Offline

3D-графика

Code
У 3D графики широкая сфера применения - научные исследования, моделирование физических задач, разработка дизайна, создание видео игр, проектирование трехмерных макетов.


Чем 3d Max отличается от Photoshop?

Code
3d Max - это редактор трехмерной графики, позволяющий создавать трехмерные модели и анимацию с ними, в то время как Photoshop - это редактор графических файлов. Трехмерную модель можно вращать, рассматривая с разных сторон, изображение в Photoshop можно только править, раскрашивать и дорисовывать. Можно сказать, что 3d Max отличается от Photoshop как скульптура - от живописи.


Я знаю Photoshop. Сколько мне нужно времени на то, чтобы изучить 3d Max?

Code
Знание Photoshop никак не поможет в освоении инструментария 3d Max, поскольку это - принципиально иная программа. Вы не сможете применить свои навыки Photoshop в среде 3d Max, но они вам пригодятся, когда вы постигнете азы 3d Max, поскольку Photoshop - это один из главных вспомогательных инструментов для 3D-дизайнеров, в котором выполняется подготовка текстур для трехмерных проектов.


Сколько нужно изучать 3d Max, чтобы стать профессионалом?

Code
3d Max - сложный пакет, и изучать приемы работы в нем можно годами. Чтобы создать простейший 3D-ролик, достаточно от одного до нескольких дней интенсивного обучения. Профессионалом можно стать через месяц изучения, а можно не стать никогда.


Как сделать что-нибудь в 3D?

Code
Любая работа в трехмерной графике создается в несколько этапов. Сначала создаются (моделируются) объекты, затем они расставляются должным образом в проекте, который называется сценой. На следующем этапе работы модели "раскрашиваются", то есть художник делает их похожими на объекты реального мира. Если это необходимо, объекты анимируются. Как правило, в проект также добавляются источники света и виртуальные камеры. Результатом работы в 3D-редакторе является графический файл или анимация, но проект невозможно быстро сохранить в виде файла JPEG или AVI. Перед этим его нужно визуализировать, то есть выполнить просчет.


У меня есть фотография коттеджа. Хочу превратить ее в трехмерную модель. Как это сделать?

Code
Просто так "превратить" не получится. В 3d Max все объекты создаются вручную, с использованием различных средств моделирования. Фотография может быть использована лишь только как образец того, что должно получиться в итоге. Фотографию нельзя редактировать в 3d Max, ее можно лишь использовать при создании текстур или как примерный набросок, который может быть установлен в окнах проекций для наглядности.


Я установил русификатор для 3d Max, но в интернете все в один голос советуют работать с английской версией. Почему? Неужели все знают английский?

Code
Дело в том, что на момент составления этого сборника вопросов и ответов официальной русской версии 3d Max не существовало. Это значит, что все русификаторы, которые вы можете найти, являются плодом творчества народных умельцев, которые часто знают английский на уровне третьего класса средней школы. Очень часто элементы интерфейса переводятся средствами электронного переводчика и после этого даже не проверяются.

Неправильно переведенные названия инструментов могут ввести вас в заблуждение или просто поставить в тупик. Например, слово Background (Фон) в некоторых русификаторах переводится как "основа фона", а название примитива Box (Параллелепипед) - как "коробка". Поэтому мы тоже советуем отказаться от русификаторов, а если что-то непонятно, обращаться к словарю.


Я читал о программе 3D Studio Max, а вы пишете 3d Max. Что за путаница с названиями?

Code
Программа действительно когда-то называлась 3D Studio Max, но это было очень давно. Начиная с пятой версии (а текущая версия - одиннадцатая по счету) программа называется именно 3d Max, хотя некоторые до сих пор ошибочно используют старое название.

Чем отличаются программы 3d Max 2009 и 3d Max 2009 Design?

Code
Версия 3d Max 2009 ориентирована на разработчиков игр, а версия 3d Max 2009 Design - на тех, кто занимается архитектурной визуализацией. Отличия между ними минимальные: в версию 3d Max 2009 включен набор инструментов для разработчиков (SDK), которого нет в версии 3d Max 2009 Design. Зато в 3d Max 2009 Design есть система для анализа освещения в сценах Lightning Analysis, который отсутствует в 3d Max 2009. Если вы никогда не работали с 3d Max, то можете начинать с любой из них.


C какой версии 3d Max лучше всего начинать изучение программы?

Code
Безусловно, с самой новой из тех, которая вам доступна. На сегодняшний момент самая новая версия 3d Max называется 2009, версия перед ней - 2008. До этого версии 3d Max нумеровались по порядку, вплоть до девятой.
Работа с файлами и объектами


Я создал объект, его настройки были справа, а потом я что-то сделал, и они пропали. Как мне их вернуть?

Code
Выделите объект и перейдите на вкладку Modify командной панели.


Исчезли стрелки, возникающие в центре объекта при его перемещении, а также дуги, которые появляются при вращении. Как их отобразить?

Code
Попробуйте один из вариантов:

Нажмите клавишу Х (речь идет о латинской букве).
Выполните команду Customize>Preferences, перейдите на вкладку Gizmos и проверьте наличие флажка On в области Transform Gizmos.
Попробуйте нажать несколько раз клавишу +. Возможно, вы просто уменьшили координатные оси и поэтому не видите их.
Проверьте, включена ли опция Show Transform Gizmo в меню Views.


В окне перспективы объекты у меня отображаются, но когда вращаю вид, они принимают вид параллелепипедов. Как это исправить?

Code
Нажмите кнопку Adaptive Degradation, которая расположена под шкалой анимации, или же выберите одноименную команду в меню Views. Можно также просто нажать клавишу O.


Стали отображаться дополнительные ребра на объектах, как бы диагонали. Можно ли их убрать?

Code
Выполните команду Customize>Preferences, перейдите на вкладку Viewports и нажмите кнопку Configure Driver. Снимите флажок Display All Triangle Edges.


Перестала отображаться главная панель инструментов (Main Toolbar). Как вернуть назад?

Code
Попробуйте выполнить такие действия:

Используйте сочетание клавиш Alt+6 или выберите команду Customize>Show UI>Show Main Toolbar. Если флажок Show Main Toolbar стоит, значит, скорее всего, вы просто переместили панель за края экрана. Это бывает, например, при смене разрешения.
Если панель исчезла во время текущей сессии (то есть вы еще не перезапускали 3d Max после ее исчезновения), выполните команду Customize>Revert to Startup Layout. В появившемся окне с запросом нажмите кнопку Yes. Будет выполнен возврат к исходным параметрам интерфейса, которые были установлены при запуске программы.
Выполните команду Customize>Load Custom UI Scheme, перейдите в папку ui, которая находится в директории, где установлен 3d Max, и загрузите файл DefaultUI.
Найдите на жестком диске файл 3dsmax.ini и удалите его. В зависимости от версии 3d Max и операционной системы, он может находиться в разных местах, поэтому найдите его, используя инструменты поиска Windows. При следующем запуске 3d Max этот файл снова будет создан, а настройки интерфейса вернутся в первоначальное состояние.
Чтобы больше не попадать в такую ситуацию, когда элементы интерфейса бесследно исчезают, выберите команду Lock UI Layout в меню Customize. Так вы избавите себя от внезапного исчезновения главной панели и других элементов интерфейса в результате неаккуратных действий мышью.


Почему в выделенном окне проекции при создании объекта и других операциях с объектом появляются малиновые пересекающиеся прямые? Можно ли от них избавиться?

Code
Вы включили такой режим отображения для курсора. Чтобы вернуть обычный режим, выполните команду Customize>Preferences, перейдите на вкладку General и в области UI Display снимите флажок Display Cross Hair Cursor.


Раньше в окне открытия файла можно было увидеть эскизы. А теперь в отдельном окошке показывается эскиз только того файла, на котором остановлен курсор. Как включить отображение миниатюр для всех файлов?

Code
Нужно изменить режим отображения файлов в окне. Для этого раскройте в окне открытия файла список "Показать" и выберите вариант "Эскизы страниц".


Я скачал (переписал с диска, который прилагался к книге) сцену в формате max, но не могу открыть ее. В чем причина?

Code
Скорее всего, вы пытаетесь открыть ее в более ранней версии 3d Max, чем та, в которой она была создана. Это невозможно. Вы можете открывать в более поздних версиях 3d Max сцены, созданные в ранних версиях программы, но не наоборот.


Можно ли открыть файлы, созданные в 32-битовой версии 3d Max, в 64-битовой версии, и наоборот?

Code
Да, если речь идет об одной и той же порядковой версии 3d Max, эти файлы полностью совместимы.


Скачал из интернета модели в формате 3ds, но открыть их в 3d Max не могу? Неужели 3d Max их не поддерживает?

Code
Рабочий формат 3d Max - не 3ds, а max. Для добавления в сцену моделей в формате 3ds выполните команду File>Import.


Установил 3d Max 2009. Не могу понять, что это за странная штука прицепилась к курсору?

Code
Это - инструмент для быстрой навигации в трехмерной сцене SteeringWheels, добавленный в 3d Max 2009. При запуске 3d Max программа предоставляет возможность выбрать один из нескольких вариантов меню для навигации с различными командами. Если вам неудобно с ним работать, нажмите Shift-W, и оно исчезнет.

Хочу начать моделирование по чертежам. Устанавливаю чертежи в окнах проекций, а они становятся нечитаемыми, хотя их разрешение очень хорошее.

Code
Выполните команду Customize > Preferences, перейдите на вкладку Viewports и нажмите кнопку Configure Driver. Установите флажок Match Bitmap Size as Closely as Possible.


Вдруг перестали перемещаться, вращаться и масштабироваться объекты в окне проекции. Что случилось?

Code
Возможно, вы выполнили команду Freeze Selection и тем самым заморозили объекты. Щелкните правой кнопкой мыши в окне проекции и выберите в контекстном меню команду Unfreeze All.


Code
Если это не помогло, выделите объект, перейдите на вкладку Hierarchy командной панели нажмите кнопку Link Info и посмотрите, стоят ли флажки в свитке Locks. Если они установлены, снимите их.


Что-то произошло с окном 3d Max - раньше видел четыре проекции одинакового размера, а теперь они "съехали" - одна больше остальных. Как вернуть первоначальный вид?

Code
Щелкните правой кнопкой мыши по месту пересечения окон и выберите команду Reset layout.


Создаю объекты, и каждый раз у них разные цвета. Можно ли сделать, чтобы цвет новых объектов был все время одинаковым?

Code
Выделите любой объект в сцене, перейдите на вкладку Modify командной панели, щелкните по образцу цвета, расположенному возле названия объекта, в окне Object Color выберите любой цвет и снимите флажок Assign Render Colors.


Можно ли, чтобы в 3d Max размеры указывались в метрах?

Code
Для этого выполните команду Customize>Units Setup и установите переключатель Display Unit Scale в положение Metric.

Я когда-то давно работал с 3d Max, а теперь решил снова попробовать. Не могу понять, куда делась панель инструментов Tab Panel?

Code
Начиная с шестой версии 3d Max этой панели больше нет в программе. Стандартными средствами добавить ее в окно 3d Max невозможно, но вы можете сделать это при помощи специальной схемы интерфейса DefaultUIwithTabBar, которая была создана одним из пользователей 3d Max.


 
У вас  Дата: Четверг, 15.02.2024, 12:14 | Сообщение # 2

katlasa







         Гильдия:Женщина
         Сообщений: 1
         Репутация: 0
         Статус: Offline

В 3Ds Max можно смоделировать реалистичный лес. Вот пошаговое руководство:

  • Создайте новый файл в 3Ds Max.
  • Перейдите на вкладку "Создать" и выберите "Геометрия" > "Дерево".
  • В диалоговом окне "Дерево" выберите тип дерева, который вы хотите создать.
  • Настройте параметры дерева, такие как высота, диаметр ствола, количество ветвей и листьев.
  • Нажмите кнопку "ОК", чтобы создать дерево.
  • Повторите шаги 2-5, чтобы создать дополнительные деревья.
  • Расположите деревья в сцене, чтобы создать лес.
  • Добавьте другие элементы, такие как трава, камни и вода, чтобы сделать сцену более реалистичной.

    Советы:
    • Используйте модификатор "Разброс" для случайного размещения деревьев в сцене.
    • Используйте модификатор "Шум" для добавления вариаций в форму и размер деревьев.
    • Добавьте листья с помощью модификатора "Листья".
    • Используйте материалы и текстуры, чтобы сделать деревья более реалистичными.



    Realistic forest (Book of the Dead) (GIF)
  •  
    Форум » 3D графика » 3D max » FAQ 3D max
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:





     
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

     


     
    Forum AEtuts 2012